группа "Радуга" МДОУ №14 "Ивушка" город Зеленокумск

Паспорт группы «Радуга» муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 «Ивушка» г.Зеленокумска

Оглавление:

 

1.План группы «Радуга»

2.Нормативно-правовая база

3.Персонал группы

4.Организация работы группы

5.Осуществление воспитательно-образовательной деятельности

6.Обраховательная среда группы

7.Центр конструктивных и строительных игр

8.Физкультурный центр

9.Игровой центр

10.Центр искусства

11.Центр музыкальных и театрализованных игр

12.Центр науки

13.Центр ознакомления с окружающим миром

14.Центр нравственно-патриотического воспитания

15.Уголок книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Плангруппы «Радуга».

89c38f666f406d7fee4be0b7407ff0c1.jpg

 

    


Группа находится на первом этаже. Основной вход ведет в раздевалку, где
находятся: шкафы для хранения одежды детей, 2 скамейки, окно,
расположенное с восточной стороны, под которым находится
«Физкультурный центр», стенд с информацией для родителей, полочка для
выставления детских работ, доска достижений детского творчества.
Из раздевалки можно попасть в групповую комнату, где находятся центры развитиядетей: учебная зона, игровая зона. Большое окно с северной стороны, естественныйсвет при посадке детей за столами падает с правой
стороны. Над столами находятся 4 люстры  с люминесцентными энергосберегающими лампами.
Из групповой комнаты проходим в спальную и туалетную комнату. В спальной  комнате имеется 23 кровати, большое окно сюжной стороны.
В туалетной комнате имеется 2 детских унитаза, 2 раковины, 3 навесных шкафа дляиндивидуальных полотенец, мойка. Из групповой можно попасть в буфетную комнату,где находится стол для раздачи пищи и шкафы с посудой. В групповой комнатенаходится так же запасной выход.

Справа от входа находится учебная зона, «Центрискусства», который включает изобразительную деятельность, слева центрмузыкального развития и театр,  возлеокон размещена игровая зона «Центр моя Семья», оснащенный кукольной мебелью. Заним следует «Центр экспериментирования, дидактических игр и сенсорики»,«Уголок книги», уголок театрализации иуголок ряженья, за ним большая полка для игрушек.

 Второй выход из раздевальной комнаты выходит вкоридор детского сада.

     Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливымчеловеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить егопознать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать,научится писать, строить и многое другое.

    В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает многоудивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

 

Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным?

 Приходите к нам, в группу«Радуга»

 детского сада «Ивушка».

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 

 

 

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 

 

Нормативно-правовая и методическаябаза

Нормативныедокументы

 

                                                                                                                                                                                        

                                  

 

 

Основная образовательная программа разработана в соответствиис :

•      Федеральный закон «Об образовании вРоссийской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;

•       Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательныхорганизаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.

•      Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от17 октября 2013 г.,№ 1155;

•      Порядок организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки Россииот 30 августа 2013 г.,№ 1014;

•      Профессиональный стандарт «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основногообщего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ МинтрудаРоссии от 18 октября 2013 г.,№ 544н;

•      Примерная основная образовательнаяпрограмма дошкольного образования

•      Закон РФ «Об основных гарантиях правребенка в РФ»;

•      Конвенция о правах ребёнка ООН;

•       Концепция долгосрочного социально-экономическогоразвития РФ на период до 2020 года   (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

•       Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»    (утверждена Президентом РФ  Д.А. Медведевым  04.02.2010 года)

Устав МДОУ «Детский сад № 14 «Ивушка», утверждённый

 

Персоналгруппы:

Воспитателем группы является

 

Лапаева Татьяна Александровна

Помощник воспитателя

 

Магомедова Эльмира Курбановна


Группу посещает 18 детей:

мальчиков- 10

девочек-8

 

Список детей группы «Радуга»

    1     Адилова Элина

2     Алиев Имран

    3     Букало Василиса

4     Верещак Даша

5     Жуков Вова

6     Заиченко Даниил

7    Ковтунов Ярослав

8    Кисляк Алексей

9    Куклина Юлиана

10    Мочалова Аня

11  Муха Павел

12  Омарова Асият

13   Потапов Арём

14   Рязанцев Максим

15   Сафронова Даша

16   Смоляков Семён

   17   Телеков Амир - Али

  18  Шабанова Катя

   Организация работы группы.

Режим работы группы: понедельник – пятница с 7.00-17.30

Режимдня средней группы.

Режимдня составлен с расчетом на 10.5-часовое пребывание ребенка в детском саду. Приосуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности каждогоребёнка(длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).Каждые 2.5часа проводится динамические паузы.

Время

Содержание образовательной деятельности в режиме дня

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7:00-8:30

Прием детей в тёплый период времени на улице, утренняя гимнастика, общение, наблюдение в природе, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, чтение художественной литературы, самостоятельные и индивидуальные игры, индивидуальная и подгрупповая художественная деятельность.

8:30-9:00

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к организованной образовательной деятельности.

9:00-10:00

Организованная образовательная деятельность.

10:00-10:30

Гигиенические процедуры, второй завтрак. Подготовка к прогулке.

10:30-12:00

Прогулка: подвижные игры, беседы, наблюдение, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, труд, физкультурно - оздоровительная работа, самостоятельные игры. Возвращение с прогулки.

12:00-12:30

Подготовка к обеду.

12:30-13:00

Обед. Подготовка ко сну.

13:00-15:00

Сон.

15:00-15:30

Постепенный подъём, зарядка пробуждения, гигиенические процедуры, коррекционно - оздоровительная работа.

15:30-16:00

Полдник, самообслуживание, Культурно - гигиенические навыки, клуб по интересам.

16:00-16:30

Игры: ролевые, дидактические. Беседы, ситуации общения, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная коррекционная работа с детьми. Подготовка к прогулке.

16:30-17:30

Прогулка: игры, наблюдения, беседы, индивидуальная работа по развитию движений. Уход детей домой.

 

Осуществление воспитательно –образовательной деятельности.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по: общеобразовательной программе дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 год.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»,

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,

О. В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»,

И. А. Помораева, В. А, Позина «Формирование элементарных математических представлений»,

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

 по дошкольной педагогике и психологии, методикам.

 

Картотеки по различным разделам программы.

Дидактические игры по ОБЖ.

Сюжетно-ролевые игры.

Игры по развитию речи.

Игры с водой из цикла: «Водичка, водичка…»

Игры на слуховое внимание.

Игры по звуковой культуре речи.

Картотекамалоподвижных, хороводных игр.

Дидактические игры по математике.

Картотека художественной литературы.

Картотека прогулок.

Наглядный и дидактический материал.

Картотека подвижных игр.

Картотека утренних гимнастик и гимнастик пробуждения.

Картотека пальчиковых гимнастик.

Картотека полезных советов.

Картотека игр на развитие пальчиков и кистей рук.

Картотека игр для физ. культуры на улице.

Картотека загадок, мирилок, считалок и скороговорок.

 

Образовательная среда группы.

 

  Предметная среда имеет характер открытой,незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает:полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

Организация«Предметно-развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Предметно-игровая среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки,дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши,природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

  В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния:достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Помимо специальных занятий, дети средней группы посещают в свободное время ЦЕНТР природы, опытов и экспериментирования. Растения позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать журчание воды, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, играют с песком, водой, красками, пеной. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа,магнит, весы и т. д.).

 

В приемной комнате группы для родителей организуются выставки детского творчества(рисунки и поделки).

 Предметно развивающая среда построена на основе следующих принципов:

•принцип открытости (открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я").

•гибкого зонирования;                             

•стабильности-динамичности развивающей среды;

•полифункциональности;

1.Принцип открытости обществу и открытости своего "Я" предполагает персонализацию среды группы. Для этого в группе оформлены выставки фотографий,"Вот мы какие", а так же семейные альбомы.

2.Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу,разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием,экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

3.Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов,кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу","магазин".

4.Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками,физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

 

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей:

 

 

Образовательная среда группы.

 

Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей:

 1.    центр конструктивных и строительных игр;

2.     физкультурныйцентр;

3.     игровойцентр;

20 мая 2017 в 18:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.