группа "Радуга" МДОУ №14 "Ивушка" город Зеленокумск
Паспорт группы «Радуга» муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 «Ивушка» г.ЗеленокумскаОглавление:
1.План группы «Радуга» 2.Нормативно-правовая база 3.Персонал группы 4.Организация работы группы 5.Осуществление воспитательно-образовательной деятельности 6.Обраховательная среда группы 7.Центр конструктивных и строительных игр 8.Физкультурный центр 9.Игровой центр 10.Центр искусства 11.Центр музыкальных и театрализованных игр 12.Центр науки 13.Центр ознакомления с окружающим миром 14.Центр нравственно-патриотического воспитания 15.Уголок книги.
Плангруппы «Радуга».
Справа от входа находится учебная зона, «Центрискусства», который включает изобразительную деятельность, слева центрмузыкального развития и театр, возлеокон размещена игровая зона «Центр моя Семья», оснащенный кукольной мебелью. Заним следует «Центр экспериментирования, дидактических игр и сенсорики»,«Уголок книги», уголок театрализации иуголок ряженья, за ним большая полка для игрушек. Второй выход из раздевальной комнаты выходит вкоридор детского сада. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливымчеловеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить егопознать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать,научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает многоудивительного, играя, станет большим и самостоятельным.
Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным?
Приходите к нам, в группу«Радуга»
детского сада «Ивушка».
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Нормативно-правовая и методическаябаза
Нормативныедокументы
Основная образовательная программа разработана в соответствиис : • Федеральный закон «Об образовании вРоссийской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ; • Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательныхорганизаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др. • Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от17 октября 2013 г.,№ 1155; • Порядок организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки Россииот 30 августа 2013 г.,№ 1014; • Профессиональный стандарт «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основногообщего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ МинтрудаРоссии от 18 октября 2013 г.,№ 544н; • Примерная основная образовательнаяпрограмма дошкольного образования • Закон РФ «Об основных гарантиях правребенка в РФ»; • Конвенция о правах ребёнка ООН; • Концепция долгосрочного социально-экономическогоразвития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р); • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02.2010 года) Устав МДОУ «Детский сад № 14 «Ивушка», утверждённый
Персоналгруппы:
Воспитателем группы является
• Лапаева Татьяна Александровна
Помощник воспитателя
• Магомедова Эльмира Курбановна
Группу посещает 18 детей:
мальчиков- 10
девочек-8
Список детей группы «Радуга»
1 Адилова Элина 2 Алиев Имран 3 Букало Василиса 4 Верещак Даша 5 Жуков Вова 6 Заиченко Даниил 7 Ковтунов Ярослав 8 Кисляк Алексей 9 Куклина Юлиана 10 Мочалова Аня 11 Муха Павел 12 Омарова Асият 13 Потапов Арём 14 Рязанцев Максим 15 Сафронова Даша 16 Смоляков Семён 17 Телеков Амир - Али 18 Шабанова Катя Организация работы группы.Режим работы группы: понедельник – пятница с 7.00-17.30 Режимдня средней группы. Режимдня составлен с расчетом на 10.5-часовое пребывание ребенка в детском саду. Приосуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности каждогоребёнка(длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).Каждые 2.5часа проводится динамические паузы.
Осуществление воспитательно –образовательной деятельности.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по: общеобразовательной программе дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 год. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», О. В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», И. А. Помораева, В. А, Позина «Формирование элементарных математических представлений», В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» по дошкольной педагогике и психологии, методикам.
Картотеки по различным разделам программы.
Дидактические игры по ОБЖ. Сюжетно-ролевые игры. Игры по развитию речи. Игры с водой из цикла: «Водичка, водичка…» Игры на слуховое внимание. Игры по звуковой культуре речи. Картотекамалоподвижных, хороводных игр. Дидактические игры по математике. Картотека художественной литературы. Картотека прогулок. Наглядный и дидактический материал. Картотека подвижных игр. Картотека утренних гимнастик и гимнастик пробуждения. Картотека пальчиковых гимнастик. Картотека полезных советов. Картотека игр на развитие пальчиков и кистей рук. Картотека игр для физ. культуры на улице. Картотека загадок, мирилок, считалок и скороговорок.
Образовательная среда группы.
Предметная среда имеет характер открытой,незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает:полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности. Организация«Предметно-развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Предметно-игровая среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки,дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши,природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния:достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Помимо специальных занятий, дети средней группы посещают в свободное время ЦЕНТР природы, опытов и экспериментирования. Растения позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать журчание воды, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, играют с песком, водой, красками, пеной. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа,магнит, весы и т. д.).
В приемной комнате группы для родителей организуются выставки детского творчества(рисунки и поделки). Предметно развивающая среда построена на основе следующих принципов: •принцип открытости (открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я"). •гибкого зонирования; •стабильности-динамичности развивающей среды; •полифункциональности; 1.Принцип открытости обществу и открытости своего "Я" предполагает персонализацию среды группы. Для этого в группе оформлены выставки фотографий,"Вот мы какие", а так же семейные альбомы. 2.Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу,разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием,экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. 3.Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов,кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу","магазин". 4.Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками,физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей:
Образовательная среда группы.
Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей: 1. центр конструктивных и строительных игр; 2. физкультурныйцентр; 3. игровойцентр; 20 мая 2017 в 18:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.